Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Спавн монстров
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Raven
Хм, задумал изменять систему спавна монстров и возникла необходимость спросить у опытных людей - какая система спавна монстров лучше ?

Сейчас система спавна такая - есть три вида спавна монстров на локации - для игрока low_level (1-5), normal_level (6-20) и epic_level (20+), т.е. получается такая ситуация, что Вас, игрока 20-25 левела, могут забить в первой же локации, где вы еще недавно били кобольдов.

Количество монстров зависит от кол-ва человек в локации...

Такой вот вопрос... лучше ли сделать спавн в локациях постоянным ? Т.е. если в локации спавнятся гоблины, то они там будут спавнится независимо от того - кто туда зайдет...

Делать ли спавн зависимым от количества человек, входящих в локацию ?

Или лучше оставить все как есть ?
balrog
Лично я считаю, что стоит делать просто .... в противном случае будет жрать ресурсы. Да и если крафтинг скажим будет, уигроки будут ходить скажим в лес, чтобы там кабанов погасить, и шкуры с них поздирать ..... да и что, монстры должны "подстраиваться" под игроков?
_kaa_
Фактически во всех онлайн-играх проблема решается разделением на зоны, по уровням. Плюс иногда небольшая коррекция в сторону увеличения силы мобов если игрок сильнее чем расчитано.
Если используется система энкаунтеров ("родная" биоваревская) - расчитывай чтобы минимум мобов в спауне были соизмеримы с игроком того уровня, на которого эта зона расчитана.
Если скритпы спавна "левые" - то читай документацию.
А в двух словах - идеальной системы спавна нет. Либо глючит, либо тормозит или еще чего smile.gif
Lazy Ranma
QUOTE (_kaa_ @ Oct 25 2004, 12:44)
Либо глючит, либо тормозит или еще чего
Обычно все сразу. black eye.gif
Vanes
есть у кого линк на NESS 8.0 ???
если есть возможность, то вышлите плз на мыло vanes@aport.ru
Nazgul [Stalkers]
Последняя версия на данный момент NESS 8.1.3 FULL.
baskan
А ссылку могеш подкинуть?
Vanes
усе сам нашел...
кому еще нужна сслыка - смотреть тут
Аваддон
Ага, а может объясните в чем преимущество НЕССа от обычного спавна монстров?
Vanes
хех...
честно говоря я понятия не имею, чем NESS лучше других систем спавна для шарда...
в свое время просто меня заставили работать именно с NESS и вроде привык чтоль smile.gif
что меня привлекает, так это чисто скриптовая основа этой системы спавна, т.е. ораничения устанавливаются только возможностями языка и собственной фантазией...
про возможности NESSа ничего толком сказать не могу, потому что сам пользуюсь не более чем 10% оных smile.gif .. стоит, однако, заметить, что описание этого NESSа занимает более 100 страниц.. возможно это кому-то что-то скажет smile.gif
почему именно 8.0+ искал... там говорят скрипт висит не на харбите, как в более ранних версиях, а на онэнтер, что обещает снижение лагов на шарде...
Аваддон
Скачал Несс, и разобраться с ним не смог. Прочитал документацию...ничего из нее не понял. Придется юзать биотваревскую систему. Вот игрок зашел, на спаунил мобов, затем вышел, а мобы остались..Остались жрать ресурсы сервера. Значит мобов надо убирать. Но это тоже не есть гут. Остатся вводить каунтер монстрам - как долго в локации нет игрока, и если его нет минуты 2 убирать их. так?
Raven
Ну а как же еще? По-другому не получится. Еще желательно сделать так, чтобы монстры не переходили из локи в локу в погоне за игроком, потому что потом водить будут к стражам мобов. Ну и чтобы когда ДМ залазил в локу - монстры не спавнились.
mamuc
QUOTE
Ага, а может объясните в чем преимущество НЕССа от обычного спавна монстров?

в том, что НЕСС спавнит не только монстров, но и плейсеблы ( сундуки например, разные маленькие плейсеблы с которых мона собирать ягоды,грыбы, яица и проч - оджин из источников компонентов крафта)
Аваддон
а ну тогда ничего особенного)))
Comper
Посмотрел последнуюю версию НЕССа. Там имеется какой-то псевдо-HB. Но как его использовать не понятно. Да и в скриптах вроде он сам себя вызывает каждые 6 сек. Тогда какая разница его от обычного HB?

Кто юзал последний НЕСС отзовитесь!
Vanes
псевдо-харбит отличается тем, что он не работает постоянно...
например, когда в локе нет народа скрипт перестает запускаться, а как кто-то заходит - запускается снова
Raven
Хм, вопрос про HB задавал в топике для самых маленьких. Крутая вещь, пасиба за разъяснения
Comper
Т.е. запускать нужно скрипт spawn_pseudohb ставить на вход игрока в локу?
И что такое Spawn Banner? Это случаем не система управление спавном?
Comper
Разобрался. yahoo.gif
Еще вопросик никто не сохранял монстров в БД? Чтоб в runtime спокойно редактировать их спавны.
Falcon
QUOTE (Comper @ Dec 25 2004, 15:27)
Разобрался. yahoo.gif

а по подробнее ???
Comper
Использование системы спавна NESS.

Этапы работы.
1. Создание вейпоинтов.
Name вейпоинта должно быть: SP_<доп. настройки спавпа>.
Tag содержать Tag/ResRef объекта.
Замечание: Для кустомных объектов использовать ResRef.
Не буду расписывать все возможные настройки. В ReadMe они все перечислены.

Рассмотрим на примере.
Создадим вейпоинт у которого:
Name: SP_SD05_PC02_SF_CD005
Tag: NW_BADGER
Для более быстрого поиска в тулсете лучше добавить к концу к имени еще и имя объекта (_NW_BADGER).
Эти флаги означают что барсук будет респавница через 5 мин. после смерти (_SD05), если в локе нет игроков то деспаун произойдет через 2 мин. (_PC02), при спавне он будет смотреть в ту сторону, куда направлен вейпоинт (_SF) и после смерти его труп пропадет через 5 секунд (_CD005).

2. Настройка областей.
а) Спавн ставиться на Heartbeat каждой области, в которой он необходим.
Neverwinter Script Source
#include "spawn_main"
void main()
{
    Spawn();
}

б) В последних версиях появилась очень хорошая вещь, как спавн при входе игрока в локу.
Neverwinter Script Source
void Spawn_OnAreaEnter( string sHeartbeatScript = "spawn_sample_hb",
  float fHeartbeatInterval = 6.0, float fFirstDelay = 0.0 )
void Spawn_OnAreaExit()

Из кода видно, что можно настраивать частоту проверки спавна и задержку перед первым запуском.
По умолчанию ДМ тоже считается. Но если вам не требуется спавнить если в локу заходит ДМ, то это легко исправляется в Spawn_OnAreaEnter().

Пример:
На событии OnEnter области
Neverwinter Script Source
#include "spawn_functions"
void main()
{
    Spawn_OnAreaEnter( "spawn_sample_hb", 10.0);
}

На событии OnExit области
Neverwinter Script Source
#include "spawn_functions"

void main()
{
    Spawn_OnAreaExit();
}


Советую скачать Spawn Waypoint Generator. С помощью него очень легко генерировать имена.
Все необходимые файлы можно взять тут
Vanes
я бы в НЕССе отметил другой момент - возможность спаснить группы...
советую ознакомиться..
зы это флажок SG и скрипт "spawn_cfg_group"
Falcon
я ошибьаюсь или вместе с НЕСС-ом идет своя ситсема лута ?
и еще воропс, я еше толком не разбирался но по вадим сообщениям понял что несс использует вместо енкаунтеров вейпоинты ??? а в чем разница ? помоему привычнее работаь с енкаутерами. хотя поросбовтаь стоит.
Shad
Кстати, кто-нибудь работал с BESIE? Что оно за штука? Я особо не разбирался, но там вроде тоже и система лута, и спавн placeable-ов есть...
[MoF]Darth_Nick
извини мож я не туда пишу, но никто на примере не покажет как зделать в спауне етом самый хороший лут определенным монстам ?
а то пробовал - не получается
Lexey aka Hawk
Господа, не забивайте себе голову лутом. Это одна из самых тонких в настройке систем для шардов. Пишите либо свой, либо используйте стандартный. Для правильного отлаживания лута надо ОЧЕНЬ хорошо представлять алгоритм и механизмы, по которым этот лут генерится, иначе получите жуткий дисбаланс.

Что касается спавнеров вообще. На данный момент правильный спавнер для шардов должен быть:
1. Не привязан к уровню игрока
2. Не использовать стандартный харт-бит (см. выше комментарии Ванеса про псевдо-хб)
3. Уметь спавнить мобов группами
4. Уметь спанить мобов с боссами
5. Иметь настройку день/ночь
6. Деспавнить крич при выходе игрока из локации
_kaa_
QUOTE (Lexey aka Hawk @ Feb 25 2005, 18:33)
Что касается спавнеров вообще. На данный момент правильный спавнер для шардов должен быть:
1. Не привязан к уровню игрока


Правильный спавнер должен быть привязан к уровню\типу\расе\.. моба. А уже задача дизайнеров - делать зоны, разделенные по уровню игрока. Если используется крафт - нужно заранее разделить все ресурсы\материалы по уровням игрока и раставлять их соответственно (или вкладывать в мобов соот. уровня)

QUOTE

2. Не использовать стандартный харт-бит (см. выше комментарии Ванеса про псевдо-хб)
3. Уметь спавнить мобов группами
4. Уметь спанить мобов с боссами
5. Иметь настройку день/ночь
6. Деспавнить крич при выходе игрока из локации


В принципе основой минимум тут перечислен. Но я все же наивно надеюсь что биоваре доделает свой спавнер хотя бы до этого минимума.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.