Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Концепция идеального шарда
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Lexey aka Hawk
У нас здесь много собралось шардостроителей. И вот я хочу предложить такую тему для обсуждения как концепция современного шарда. Под современным для целей данного обсуждения понимается шард, в котором можно реализовать максимально большое количество идей, который будет интересным и играбельным с нашей, разработчиков, точки зрения и который РЕАЛЬНО можно сделать с учетом современных технических возможностей НВН1, а также максимально использовать предоставляемый инструментарий. Чтобы обсуждение было более конкретным я буду предалагать одномоментно обсуждать лишь один из аспектов. По истечение некоторого времени будем подводиться итог обсуждения и писаться некое общее мнение, т.е. мнение высказанное большинством обсуждающих.

Всем известно, что любой онлайновый мир базируется на 3 китах:
1. Исследование мира
2. Развитие персонажа
3. Развлечения (fun)

Ну вот в таком порядке и пойдем. И посему я выдвигаю на обсуждение первый блок вопросов по шардостроению.

1. Сколько локаций (или не меньше скольки) должно быть на современном шарде ?
2. Сколько примерно %% должно быть внешних локаций и локаций-подземелий (все таки игра - Dungeons&Dragons; под подземельями в данном случае понимаются - склепы, данжи, пещеры, башни, замки и т.д., населенные монстрами и не являющимися по сути проходными- "зашел, зачистил, вышел")?

P.S. Везде поменял слово "идеальный" на современный, чтобы приблизить народ к реальности.
Nymor
Ответы не на эти вопросы, но мое ИМХО что должно быть в общем :

1. Баланс между РП и прокачиванием. Многие воспринимают РП как тупую болтовню и ничего не делание... это скучно и глупо, РП это просто актуальность персонажа и его взаимодействие с миром, можно и молча отыгрывать. От сеттинга только атмсоферу и географию, остальное - нету смысла, будет сильно скучно - настолку все равно не переведешь в игру.

2. Много систем для самодостаточности мира. Чтобы было интересно играть не только при присутсвии ДМов.. На западе большинство шардов - десятки ДМов 24 часа в сутки и убогий в техническом плане модуль из-за этого - не уважаю такую концепцию.

3. Случайность (в разумных пределах) энкаунтеров для всегда свежой игры, а не "по плану".

4. Уделение высокго внимания визуальной части шарда. Использование контента по максимуму, включая по возможности свой уникальный (ретекстур хотябы)

5. Много скриптовых систем, реализующих свои собственные новые идеи.
TwilightCount
Идеальный с какой позиции? Для ПВП шарда много лок не нужно, противники друг друга не найдут. Для РП-шарда свои сложности.

Если брать за идеал, нечто среднее, с упором на приключение, а таких шардов большинство в рунете, то конечно чем больше лок, тем лучше.

Правда нужен четко выраженный центр, если на шарде нет разделения на противоборствующие стороны, чтоб народ собирался всегда в одном месте. И рандомный спавн чтобы не было оптимального пути раскачки.
baskan
Идеальных шардов не бывает по определению.

QUOTE
Сколько локаций (или не меньше скольки) должно быть на идеальном шарде ?


Смотря какой направленности делается шард. Для арены хватит и 10 лок declare.gif .

ПвП шард - 100-250.
РП - 150-+(Для такого шарда локация не должна быть "проходимой", а быть именно запоминающей, создающей атмосферу счастья\угнетения(смотря какого плана придерживается шард))

QUOTE
Сколько примерно %% должно быть внешних локаций и локаций-подземелий (все таки игра - Dungeons&Dragons; под подземельями в данном случае понимаются - склепы, данжи, пещеры, башни, замки и т.д., населенные монстрами и не являющимися по сути проходными- "зашел, зачистил, вышел")?


Думаю где-то 50-60%, ибо
QUOTE
все таки игра - Dungeons&Dragons


ИМХО.
Fatum
Идеальный шард слабо зависит от количества лок и процента подземелий. Главное - это самодостаточность и многогранность мира.
Просто кач - убогий шард
Кач + хорошая экономическая модель - уже лучше
Кач + экономика + сбалансированный интересный ПвП - прекрасно!

И т.д. и т.п.

Чем больше мы даем игроку свободы и выбора направления развития, тем шард интереснее. Лучших успехов в этом плане добилась, имхо, Ультима Онлайн. Вот там воистину была свобода действий нереальная.
Lexey aka Hawk
Для реализации экономической модели, нужны как минимум места нахождения ресурсов. Для кача нужно какое-то количество локаций даже на ПвП шарде. Отсюда и вопрос про количество (или минимально необходимое) количество лок для современного шарда.

Я могу дать свой ответ.
1. Около 550-600 локаций (включая интерьеры магазинов и домов).
2. Мои расчеты дают примерно такой расклад:
а) 450 локаций наземного мира, 150 подземного (дроу, дварфы)
б) Посление = 1-5 внешних локаций. На каждую локацию города примерно 10 интерьеных локаций (магазины, храмы, банки и т.д.);
в) На каждое поселение 15 внешних локаций + на этих внешних локах 15 локаций типа "данж"

Структурная единица = поселение + окрестности будет занимать от 41 до 85 локаций в зависимости от размера поселения. Таким образом, подземный мир должен содержать или 2-4 поселения, наземный 6-10 в зависимости от размера городов.

QUOTE(baskan @ Apr 14 2006, 16:14) [snapback]77855[/snapback]

Смотря какой направленности делается шард. Для арены хватит и 10 лок declare.gif .


Арена - это не шард по определению. Шард предполагает наличие некоего мира, социальных отношений с НПС. Арена ничего не предполагает кроме мясорубки.
Vanes
сперва практические наработки...
у меня на шарде щас около 100 лок (не считая всяких таверен и магазинов, которых у меня нет)... принцип кача у меня такой - чтобы локи шарда не пустовали, то всех мобов надо разбить на группы (группа мобов для кача с 1го по 3й лвл, со 2го по 5й, с 4го по 7й и т.п.), разновидность мобов в группе должна быть такой, чтобы на шарде было минимум 3 места для прокачки игрока любого уровня... В итоге у меня получилось, что 100 лок хватает для прокачки до 35го лвла (в каждой локе мобы из одной группы, т.е. лоулвлы и хаи ни при каких обстоятельсвах качаться в одной локе не будут)...
для онлайна 20 оптимальным была скорость респа 10-15 минут...

теперь теория...
под новый шард я подготовил карту и 900 лок, которые разбиты на 4 уровня (поверхность и 3 уровня подземелий), причем процентов 30-40 лок поверхностные... imho этого более чем достаточно для среднего онлайна 100 человек, которые будут разбиты на 4 города (при общем кол-ве постоянно играющих игроков 1к)... понятно, что циферки можно сказать максимальные, так что при меньшем онлайне просто уменьшаем пропорционально кол-во городов и прилежащих к ним лок...
2_advanced
а кто сказал, что будут локи как таковые? о_О
baskan
Эм, вроде в интервью писалось, что локи будут, но в более масштабном виде.(Вроде)
Nika
Я не поняла, как вы собираетесь переносить локации в НВН-2.

Все разговоры об идеальном шарде смущают меня прежде всего расплывчивостью критериев оценки. Другими словами, у каждого свои понятия об идеале. Но можно вывести некоторые общие закономерности, что, как мне кажется, и пытается сделать Лексей.

Могу высказать свои мысли:
Прежде всего, идеальный шард должен быть интересным и после окончании исследований его возможностей. Это может быть достигнуто созданием развитой социальной и экономической структуры, например. То есть разнообразный, развивающийся крафт, система гильдий и прочее. Идеальный шард это шард, в котором игроки способны найти себе занятие на любом уровне и, что очень важно, и в отсуствие дм-а.


Количество локаций здесь вторично, но я бы выделила следующий момент, уж не знаю, согласятся ли со мной.
Я делю локации на функциональные и атмосферные (названия условные). Функциональные локации - места прокачки, сбора ресурсов, магазины, банки, храмы с оживлением, лечением и пр, фуга и тому подобное. атмосферные локации, это локации придающие миру неповторимость - дома нпс, всякие музеи, театры, здания мэрий, дворцы властителей и тп. На шардах, тяготеющих к РП, обязательно должны быть атмосферные локации и чем их больше, тем более ролевой этот шард. Чисто пвп шарды могут ограничиться только функциональными локациями.
Existor
1 не меньше 300
2 не меньше 100

Любой модуль должен жить своей жизнью. Чем меньше вмешательство в игровой процесс со стороны разработчиков - тем лучше. Но и запускать, естественно, нельзя.
Необходима полная защищенность от багов, которые могут повлиять на игровые моменты - на дюп, на экспу, спровоцированное падение сервера ради отката итд.
Необходимы честные, адекватные, терпеливые и беспристрастные дмы.
Необходима гарантия игроку, что его чары являются его собственностью и в отсутствии возможности вайпа, либо регулярные периодически объявленные профилактические вайпы, если необходимо.
Продуманный и разнообразный пвм - разнообразие мобов вплоть до 500+ настроенных моделей монстров.
Грамотно настроенный пвп - значит разработчики должны быть манчами либо общаться с беспристрастным "советом манчей".
Меньше рамок, законов, обязанностей для игрока. В то же время игрок должен осознавать свою ответственность за то, что происходит в мире, еще лучше чтобы игрок изначально ставился в такие условия, что он "вливается" в установленные рамки, правила и ограничения незаметно для него.
baskan
QUOTE
Необходима полная защищенность от багов, которые могут повлиять на игровые моменты - на дюп, на экспу, спровоцированное падение сервера ради отката итд.


Даже сейчас, спустя многое время после выхода нвн, нет шардов полностью защищенных от багов.

QUOTE
Необходимы честные, адекватные, терпеливые и беспристрастные дмы.


Где ты этих роботов найдеш? Человеческий фактор еще никто не отменял.

QUOTE
Продуманный и разнообразный пвм - разнообразие мобов вплоть до 500+ настроенных моделей монстров.


В нвн помойму контент мобов не достигает такой цифры, в нвн2 обещают меньше контента, и где же 500+ моделей?

QUOTE
Грамотно настроенный пвп


Это как?
maximal_up
ИМХО идеальный шард сделать невозможно. На НВН1 тем-более.

Главное для шарда - разнообразность. В нём доолжно быть всё для всех. Я, кончечно, опубликую свои критерии, но не думаю, что это что-то даст.

1. минимум 250 лок открытого пространсва. Причём они должны быть разнообразны, на них должны быть продуманы каждый холмик и каждое дерево, они должны быть красивы, а не делаться копипастом.
2. 200-250 лок подземелий. Больше не надо. Вспоминаем Дьяблу1, которая была на 80% из подземелий типа "вбежал, замочил, выбежал", что отпугивало от неё народ.
3. больше свободы. Свободы передвижения. Свободы пути, свободы развития персонажа.
4. широкие возможности развития персонажа. Причём как его статов и параметров, так и создания характера
5. много новых навыков, классов. система крафтинга, оригинальные системы магии и т.п.
6. органичное совмещение ПВП и РП. Не надо забивать на диалоги, сюжет, отношения в мире и.т.п., но не надо задвигать и красивое мясо.
7. шард должен защищён от любых попыток жульничества и читерства из вне.
8. в шарде стоит сделать отношения между НПС, прописать их жизнь и развитие. Чтобы игроки не были "белыми воронами" в мире тупых ботов.
9. все системы шарда не должны быть слишком сложны. Простота - залог успеха и признания среди игроков.
10. ну и идеальному шарду нужен идеальны ДМ. Коих пока не имеется...

не знаю, может я что-то говорю не верно... но ИМХО это залог успеха
Vanes
меня больше всего радует, когда РПшники говорят об "органичном совмещении ПвП и РП", хотя сами под этим наверняка подразумевают правила, которые досканально описывают когда, где и почему нельзя убивать того или иного игрока smile.gif
baskan
ph34r.gif РП - зло для НвН. Мочить нужно всех подряд, направо и налево.(спереди и сзади) biggrin.gif

да и начинать с тебя diablo.gif

п.с. это есть тонкий намек думать, что и как пишешь - первое и последнее китайское предупрежение о соблюдение вежливости
virusman
Идеальных шардов не существует.
Можно только сказать, что важно для РП-шарда, что важно для ПВП-шарда и т.д.
З.Ы. Был бы модером - дал бы Ванесу и Баскану пред. Тема не о том, что круче - РП или ПВП.

п.с. Вирь не искушай diablo.gif
mamuc
QUOTE
меня больше всего радует, когда РПшники говорят об "органичном совмещении ПвП и РП", хотя сами под этим наверняка подразумевают правила, которые досканально описывают когда, где и почему нельзя убивать того или иного игрока

Ванес люди вообще то разными бывают..если одним в игре единственное, что хочеться, так это "мочить" , то другим могут и быть и другие интересы...никто особо не будет возражать если група фанатов ПК уйдет в какой нить угол и начнет там охотиться друг за другом..но вся беда в том, что "жутко крутым перцам" хочеться это делать везде и без всяких ограничений...вот от этой чрезмерности и создаються правила ИГРЫ на конкретном шарде,которые обязательны для всех, даже "исключительных орлов" ... если кто-то в реале начнет убивать на право и налево,то такого "перца" очень быстро упекают и надолго - почему в игре кому то должна быть особая
исключительность..только потому, что кому-то надо таким образом показать, что унего самый , самй..ну тот инструмент, которым кое -кто любит мериться?...а другие игроки, что у них никаких прав нет, только у мегакиллеров?

...так это было нелирическое отступление, но хочу напомнить, что тема унас о идеальном шарде и ОЧЕНЬ попрошу впредь от этого неуклоняться

..а про идеальный шард - это шард где достаточно места различным игрокам с различными целями в игре...
и соглашусь с Фатумом...
QUOTE
Чем больше мы даем игроку свободы и выбора направления развития, тем шард интереснее.


а соответствие и количество лок уже во многом зависит от сетинга и целей построения шарда..
Existor
QUOTE(baskan @ Apr 15 2006, 11:09) [snapback]78001[/snapback]

Даже сейчас, спустя многое время после выхода нвн, нет шардов полностью защищенных от багов.
Где ты этих роботов найдеш? Человеческий фактор еще никто не отменял.

Для этих пунктов сначала хотел написать - невозможно, но воздержался. По поводу дмов я вообще уже много говорил и обсуждал с теми, кто доказывал обратное, поэтому не стал говорить столь категорично.
Вообще считаю странным какие-либо вопросы ко мне по данному вопросу, ведь речь шла изначально про идеальный шард. Для реального шарда хороший результат в большей мере соответствовать этим критериям.
QUOTE(baskan @ Apr 15 2006, 11:09) [snapback]78001[/snapback]
В нвн помойму контент мобов не достигает такой цифры, в нвн2 обещают меньше контента, и где же 500+ моделей?

За счет кастомного контента и возможностей тулсета из тех же обычных хуманов можно таких мутантов сделать, заглядение... Экземпляры в разной броне и с разными вепонами - считаю разными моделями мобов. 500 - ЛЕГКО. Разнообразие мобов для кача, как следствие - богатый пвм...
QUOTE(baskan @ Apr 15 2006, 11:09) [snapback]78001[/snapback]
Это как?

Как угодно, лишь бы в итоге свести число бесполезных классов и престижей к минимуму.
mamuc
маленькое замечание - мы говорим о идеальном шарде, но все время поглядываем на приближение НВН2 ... а ведь шард, даже идеальный все равно будет делаться на реальной основе..так что многие аспекты( в том числе оптимальное количество лок шарда) весьма будет зависеть от возможностей движка и тулсета НВН2
helvene
QUOTE(mamuc @ Apr 15 2006, 15:42) [snapback]78032[/snapback]
идеальный шард - это

Это - сферический конь в вакууме. Идеальных на все случаи жизни - нет и не может быть.
Идеальный шард какой-то определенной категории - более реально, при условии того, что эта категория четко задана и оговорена. Таких шардов не бывает уже по другой причине - по причине несовершенности человека smile.gif

Для РП-шарда будут одни критерии оценки, для соло-PvP - другие, для тим-PvP - третьи, для шарда, предназначенного для командной игры - четвертые. То, что на РП-шардах есть игроки, которые жалуются, что им мешают играть искуственными правилами, а на PvP-шарде - игроки, жалующиеся, что их ролеплейные способности никто не ценит, а ДМ-ы и другие игроки чинят произвол, характеризует не то, как эти шарды организованы, а самих игроков, которые просто ошиблись в выборе шарда.

QUOTE(Existor @ Apr 15 2006, 16:58) [snapback]78047[/snapback]
Как угодно, лишь бы в итоге свести число бесполезных классов и престижей к минимуму.

Тут согласна полностью. Большая часть существующих на текущий момент расширений для NWN вида "еще 50 престижей", "еще 20 субрас", "еще десять моделей крыльев, хвостов и рогов для PC" - не более, чем "bells and whistles". ничего реально нового они в игру, в своем большинстве, не приносят.
Fatum
QUOTE(helvene @ Apr 15 2006, 17:38) [snapback]78056[/snapback]

Тут согласна полностью. Большая часть существующих на текущий момент расширений для NWN вида "еще 50 престижей", "еще 20 субрас", "еще десять моделей крыльев, хвостов и рогов для PC" - не более, чем "bells and whistles". ничего реально нового они в игру, в своем большинстве, не приносят.


100%
Я как читаю подобные анонсы, мне сразу страшно становится от мысли, что это все придется править и балансировать.
maximal_up
QUOTE(Vanes @ Apr 15 2006, 13:07) [snapback]78005[/snapback]
меня больше всего радует, когда РПшники говорят об "органичном совмещении ПвП и РП", хотя сами под этим наверняка подразумевают правила, которые досканально описывают когда, где и почему нельзя убивать того или иного игрока

Зачем же? Не легче ли просто прописать кодекс законов той или иной страны, где происходит действие. Ограничений нет. Но если поймали - в тюрьму. Ну а если нет.. "Не пойман не вор" =))) Всё как в жизни.
QUOTE(baskan @ Apr 15 2006, 14:36) [snapback]78016[/snapback]
РП - зло для НвН

Скорее наоборот. НВН одна из немногих игр, где можно в полной мере раскрыть РП.
QUOTE(virusman @ Apr 15 2006, 15:33) [snapback]78027[/snapback]
Идеальных шардов не существует.

QUOTE(helvene @ Apr 15 2006, 17:38) [snapback]78056[/snapback]
Это - сферический конь в вакууме. Идеальных на все случаи жизни - нет и не может быть

В общем я согласен. Это скорее были критерии "как сделать шард лучше".


Vanes
virusman
да никого я не собирался оскорблять, а если кажется что пост мой не по теме, то поясню...
коли уж речь идет о концепции шарда, то какие либо недомолвки и общие фразы тут мало полезны...
потому если уж ты пишешь об "органичном совмещении", то пиши как именно это будет выглядеть, иначе ты считай себе просто галочку поставил - мол я не против ни тех, ни тех, и нашел оптимальное решения, а я вот, уж извини, так и не понял как ты эту проблему решить собрался...

mamuc
понимаешь в чем косяк, ПвПшник никогда не будет против того, чтобы кто-то "рядом с ним на лавочке" РПшил ... а вот РПшники почему то считают себя гораздо умней всех остальных, и чуть что тебя банят и клеймят отморозком...
собственно к теме этот не относится и потому модеры могут смело удалять...
Zirrex
Дело не в количестве локаций. Их на шарде может быть не очень много (не 10 конечно), но они могут быть составлены таким образом, что на таком шарде будет интересно играть. Если локаций больше 100, и они раскрывают всю его концепцию, шард уже неплох, если их больше 200, то такой шард обычно разделяется на расы, потому что охватывать одним ополчением весь шард довольно тяжело. Какие-то локации обязательно будут пустовать, а игроки станут собираться только там, куда ближе и лучше пройти в плане быстрой наживы. Уж, увы, во всех игроках спит человек, которому интересно всегда получать что-то лучшее и новое, чем грустно сидеть и смотреть на другого такого же игрока, лишь мирно беседующего в трактире и проводящего свою игру в сидячем положении. И с этим ничего не поделаешь. Отсюда и проистекает разделение на разные типы игроков. Не все желают просто лясы точить в трактире, и не у всех хватает на это желания, сил и нервов. Ведь тут нужно присутствие ДМ, который мог бы следить, читать диалоги игроков, и вознаграждать их за труды. А иначе приятно проведенное время за мирной беседой, которую проще провести в любом чате, не уходя от ролевой игры.

Вы говорите про 400-450 локаций, и сразу же забываете про то, что НВН ограничен 64 человеками онлайн, которых он и то еле тянет иногда. Можно, конечно, сделать и 99 человек, как это распространено за рубежом, но для такого количества народу нужен и сервер неслабый, потому что НВН все же отнимает ресурсов не меряно.

Как правильно заметили, локации не должны быть пустыми и огромными. Т.е., если есть локация, она должна что-то привносить в мир, хотя бы быть населена монстрами, которые либо любят того, кто посещает эту локацию, либо игнорируют, как, например, медведи Друидов.

Далее, мир должен быть составлен хоть по какой-то карте, пусть уже существующей, или своей, которая была придумана под общую концепцию мира, а иначе опираться в ролевой игре, дабы такая последует, будет не на что. Где-то там есть города, только откуда и почему, не очень ясно. Соответственно, раз мир делается по карте, то и остальное должно быть ориентировано в нем с учетом сторон света. Это все детали, но когда их не учитывают, сильно портит впечатление о шарде.

Отдельно про НПС. Если их много в городах, то они должны иметь хоть какой-то диалог, пусть даже простенький. Например, диалог, который рассказывает вкратце о городе, в котором находится игрок, а иначе море вопросов, и часто впустую потраченное время. Случайно раскидать по городу НПС, в диалоги которых вкраплены самые разнообразные квесты, отличающиеся различным уровнем сложности.

Но локации не самое главное в игре. Они могут быть красивы, грамотно населены различными летающими и ходящими тварями. Только такой мир больше подходит для развития персонажей, но ни как для ролевого размаха, требующего присутствия не только монстров, вездесущих НПС в городе, и кучи вещей в магазинах, а общей тематики, которая бы затрагивала весь мир, и позволяла бы манипулировать им, иногда подстраивая игроков под происходящие в нем события, или, отправляя в свободное плаванье на гребне изменяющегося сюжета, утягивая вместе с ним в водоворот событий, которые вести должны чаще не сами ДМ-ы, а игроки. ДМ-ы нужны на шарде, но мир нужно делать так, чтобы и без оных он мог существовать, предлагая игрокам самые различные варианты игры. Ведь игра создана для развлечения, и поэтому нужно делать как можно больше способов для этого.

Разнообразные гильдии, кузницы, алхимические лаборатории, магические школы, воинские академии, а также хитросплетенные интриги и экономические отношения между гильдиями и государствами, если это большой шард, могут позволить заложить интересный фундамент в развитие и изменение жизни на шарде. Мир должен быть динамичным. Т.е. подстраиваться под изменения. Если он остается статическим – это уже не ролевой шард. Да, на нем приятно играть, получать новые уровни, приобретать с монстров или в магазине новые вещи, но такой мир быстро приедается, если он остается постоянныс. Динамический мир видоизменяется вместе с игроками, что позволяет не только интересоваться одними лишь уровнями и т.п. аспектами любой ММОРПГ игры, а разноплановым подходом во взаимоотношении между игроком и миром, который окружает игрока.

Во всем этом есть одно мерзкое но, это требует уйму времени и сил, и, конечно же, отдачи, что данный труд не пропадет в туне.
Lexey aka Hawk
Я уже давно поменял слово "идеальный" на "современный". Времена атмосферных шардов из 20 локаций давно прошли. Сейчас рисуют атмосферные шарды не менее чем из 100 локаций. А вообще мы сильно ушли от темы обсуждения чисто технических параметров и опять ударились в некие фантазии. Я подхожу к числу локаций с точки зрения игрока, исследующего игровой мир. Их должно быть достаточно много, чтобы создать ощущение большого мира, чтобы игрок потратил некое время на их исследование и захотел карту составить. Это первый этап "вживания" игрока в данный мир.
Vanes
хех.. мне вот уж точно не хватает многочасовых уошных прогулок из одного конца карты в другую smile.gif
а для крафтеров огромные карты, так вообще необходимы... точнее для тех, кто занимается собиранием ресурсов для крафта, ну или энимал тамингом... а если положения спавнов делать динамически изменяемыми, так от искателей сокровищ и рарных ресурсов ни одна лока никогда пустовать не будет...
virusman
А что, если дать игрокам карту изначально?
Vanes
ну на карте то все равно кроме лок ты ничего не увидишь, и она лишь поможет тебе не потеряться в большом мире... к тому же можно ограничиться только картой поверхности, а подземелья пусть сами исследуют...
Lorendroll
Не могу не ответить smile.gif
Я сам об этом долго думал. И пришел к интересным выводам. Современный шард или можно сказать шард будущего, идеальный шард, мне представляется именно так как я уже неоднократно описывал здесь. (так как пост был длинный, я даю на него ссылку. Мыслей там много, не все сразу уловишь wink3.gif ) И я например полностью согласен с Nikой! Необходимы альтернативные ценности помимо тех трех, что указаны в начале темы: помимо кача, исследования мира и Фана(под чем подрузамевается РП и ПВП).
Kexibq
Для меня лично это шард с ПВП, поэтому в этом разрезе скажу:
(отойдем от слова идеальный) Лучший шард, это шард на котором юзеры рулят благодаря мозгам и рукам (а не только благодаря шмоту или классу чара), где происходят стычки party vs party, и где нет геморойной раскачки. То бишь шард, где геймлей на 1ом месте.

ЗЫ: таким шардом в течение конец 2004 - весь 2005 год для меня был кормир, за что Футу отдельный thnx.
Lorendroll
Верно конечно сказал, Kexibq, молодец. Но тут есть одно "но". Это не тру РПГ. Это Playing и это Game, но не совсем Role...
Vanes
QUOTE
Но тут есть одно "но". Это не тру РПГ. Это Playing и это Game, но не совсем Role...

а тебя не смущает, что УО или ВОВ называют обычно (во всем мире smile.gif ) ММОРПГ, а не ММО"не тру РПГ"...
kreon
А вам не надоело спорить? Идеала не бывает. Кто-то любит ПвП, кто-то РП, кто-то просто ПвМ и красивости.
И все это состыковать так, чтобы никто никому не мешал - невозможно. РПшников будут киллять, ПвПшников - банить за "неправильные" имена, квенты и поведение, а на большие красивости траффика не у всех хватит smile.gif
Се ля ви.
helvene
QUOTE(Vanes @ May 28 2006, 23:19) [snapback]83015[/snapback]
а тебя не смущает, что УО или ВОВ называют обычно (во всем мире smile.gif ) ММОРПГ, а не ММО"не тру РПГ"...

А вас не смущает то, что NWN гордого названия MMORPG все-таки не носит.
UO и WOW - один жанр, NWN - все-таки другой.
Vanes
QUOTE
А вас не смущает то, что NWN гордого названия MMORPG все-таки не носит.
UO и WOW - один жанр, NWN - все-таки другой.

т.е. аббревиатура RPG (коей является НВН по вашему мнению) не является составной частью аббревиатуры MMORPG ??? или же "Role" как то меняет свой смысл если используется в сочетании с "Mass" ???
helvene
Меняет.
virusman
QUOTE
Вот к примеру что точно не к лицу идеальному шарду так это подобные ответы...
Нормальные ответы. Никто мысли читать не умеет. Ошибок может быть тысячи, причин - ещё больше. По одной фразе "При заходе Невер вываливается с ошибкой" без указания версии игры, ОС, конфигурации железа или хотя бы описания ошибки ничего нельзя узнать.
Sairilias
при нынешнем обилии команд разработчиков и шардов, небольшой аудитории игроков, нельзя расчитывать на большую плотность насыщения шарда игроками (если количество локаций перевалит за эти 500-600). кто-то будет ходить по маршруту "точка добычи сырья"-"мастерская" - это крафтеры. кто-то "точка заправки"-"точка кача", кто-то будет рпить в таверне/храме/на лавочке. кто-то исследовать в гордом одиночестве просторы шарда (типа туристы smile.gif ) а человек существо социальное, ему хоцца пообщаться с другими (в чем это выражается - ПвП или отыгрышь - не важно).
отсюда и прихожу к выводу, что прежде всего надо решить что будет на шарде, а что нет. потом приблизительно подсчитать сколько это займет локаций и каких:
* локации для исследований те - которые создают атмосферу - данжы, замки, лесные глуши, + к ним же можно отнести и города с их мастерскими, магазинами, башнями и храмами - они подойдут и для квестов, - так как отвлечься от монитора на пару секунд на клаву чтобы набрать фразу там будет не опасно для жизни персонажей),
* локации - дороги (шард ни в коем случае не долже напоминать разветвленный трубопровод, скорее паутину, чтобы из одного места до другого можно было добраться ну хотя бы парой путей, по относительно безопасной дороге или через пещеры, горы, леса).
* локации для прокачки (они для квестов как раз не подойдут - отвекешся чтобы фразу обронить и оказался убит внезапным респом мобов).
общее количество локаций наверно должно быть пропорционально максимальному количеству игроков с которым сервер будет работать без больших тормозов. но это все при условии, что игроки не будут поделены на враждующие фракции (и следовательно рассажены по углам шарда). какой бы ни был интересный шард, играть на нем в гордом одиночестве быстро надоест любому.
Wargul
QUOTE(kreon @ May 29 2006, 02:40) [snapback]83028[/snapback]
... И все это состыковать так, чтобы никто никому не мешал - невозможно. РПшников будут киллять, ПвПшников - банить за "неправильные" имена, квенты и поведение ...

(заранее извиняюсь за непрямое соответсвте поста поставленным вопросам)
похоже в современном комьюнити сложилось мнение что шард не может приютить ПвПшников и РПшников одновременно...
а странно, ведь солюшн был заимплеменчен и проверен на жизнеспособность уже давно... что ж, новое - хорошо забытое старое.
итак, проблема: часть игроков хотят мирно РПиться, часть жаждут ПвП, при этом администрация хочет сохранить их всех.
решение: система гильдий, в которой лишь игроки принятые в гильдию могут участвовать в ПвП в рамках межгильдиевых отношений (войн, итд).
игроки не вступрвшие в гильдии не могут быть атакованы другими игроками (реализованно было превентивно, т.е. игрок игнорил любую дамагу от другого игрока, но это не единственный вариант) и не могут атаковать других игроков.
существует также псевдогильдия изгоев, куда попадают выгнанные из нормальных гильдий или добровольно (те кто не желает гильдиевой организации).
каждая гильдия имеет плюшки (фиты, спеллы, вещи, улучшения гильдхолла в т.ч. порталы) и они преумножаются за особые "хонор"-пойнты, которые гильда приобретает/теряет в процессе конфликтов, например килл игрока враждебной гильдии или захват "флага" гильдии. систему рассчета пойнтов не помню, но она зависила от уровня игрока убившего и поверженного, за флаг давалось на порядок больше (при этом флаг или символ находился в самом сокровенном помещении гильдии за неломаемой дверью, ключ был у моба-охранника, который оповещал всех гильдийцев о нападении, у всех членов гильдии была возможность раз в день не из боя телепортиться в гильдхолл, гильдхолл был секретным но статическим местом).
войны обязательно имеют эпизодический характер (регулируется ДМами).
псевдогильдия изгоев не имеет ни плюшек ни пойнтов, но за них чуть чуть пойнтов можно заработать.
возможные побочные эффекты:
1. наглый нуб: несмотря на невозможность убить негильдийского игрока ПвПшно, всегда есть возможность проучить, как то навести/засаммонить хостайл монстра, итд, вплоть до вмешательства ДМа.
2. мисюз невозможности убить игрока при помощи в прокачке: ограничение пати по разнице уровней, предпочтение монстром более слабого противника, системы экспы "каждому по труду дамаге", итд.

таким образом, пацифисты спокойно РПятся и ПвМят, а ПвПшники отрываются друг на друге причем не просто так а с РПшной целью, войны ведь не возникают просто так.
-fenix-
Хех, играл на Сиале???
Wargul
QUOTE(-fenix- @ Jul 31 2006, 08:04) [snapback]88720[/snapback]

Хех, играл на Сиале???

давно, тогда там ничего подобного не было... надо будет заглянуть unsure.gif
kreon
Wargul, твоя система создает условия РПшникам, но ограничивает ПвП. Давай тогда наоборот. Есть специальная гильдия, которая имеет право заходить в ноПвП. Остальные мочаццо smile.gif
helvene
QUOTE(kreon @ Jul 31 2006, 16:31) [snapback]88744[/snapback]
Wargul, твоя система создает условия РПшникам, но ограничивает ПвП. Давай тогда наоборот. Есть специальная гильдия, которая имеет право заходить в ноПвП. Остальные мочаццо

Господа, а никому в голову не приходила здравая мысль просто расселить приверженцев разных стилей игры по разным серверам с разными правилами?
2_advanced
QUOTE(kreon @ Jul 31 2006, 14:31) [snapback]88744[/snapback]

Wargul, твоя система создает условия РПшникам, но ограничивает ПвП. Давай тогда наоборот. Есть специальная гильдия, которая имеет право заходить в ноПвП. Остальные мочаццо smile.gif

даёте лям экспы? prankster2.gif

самому себе выдать совесть не позволит crazy.gif
Lorendroll
Расселять по разным серверам? А ни это ли сейчас происходит? smile.gif Это в общем то и есть проблема.

Система гильдий неплоха, но не по мне... Делай я бы вот обычный совмещенный шард, я бы наверное решил так:
- У каждого героя в мире должна быть своя "РП" роль. Независимо, РПшник игрок или нет, эта роль выбирается им как класс в начале игры, только не вначале а где-то раз в N уровней. Роль игрока определяет то, чем он будет заниматься, за что его будут поощрять а за что наказывать, и то какие отношения у него сложаться с другими игркоами. Каждая роль определяет то, какие квесты будут давать герою, какую награду он будет или не будет получать. Выбор ролей сильно зависим от класса, расы и элаймента.
Если ты выбрал лавфул-гудного паладина, изволь не убивать никого из мирной фракции или лишишься большооого куска ХР. Либо выбирай роль "борца с несправедливостью" и отрывайся на игроках-ворах, попавшихся на краже.
Хочешь быть ПВПшником, тогда не берешь роль гудного клирика, а становишься каким-нибудь хаотик-ивил асассином и выбираешь роль маньяка. Играешь и радуешься тому как тебя любят добрые паладины >:-}

В таком случае даже не важно, РПит игрок или нет - он играет свою роль в любом случае. А распределение ролей само собой подтолкнет отыгрывать... По-моему как всегда гениально! smile.gif

Да! забыл же сказать что если у игрока возникает желаие создать свою роль - пишется квента и рассматривается ДМом.
Очень даже поможет освоиться новым игрокам...Тем более что игроки часто делают так: с другими я Благороднейший Паладинище, а уйдет в локацию где нет никого - он и не паладин будто. smile.gif
helvene
QUOTE(Lorendroll @ Jul 31 2006, 21:30) [snapback]88763[/snapback]
Это в общем то и есть проблема.

а вы не можете меня посвятить в то, в чем состоит проблема?
С российскими шардами, честно говоря, я не то, чтоб знакома, поэтому не могу судить о том, что на них происходит. Того, чтоб это было проблемой на англоязычных шардах, я не наблюдаю.
Existor
серьезной проблемой может быть слабосилие главной машины-сервера и невозможность установки второй машины для второго сервера, если, конечно, речь идет о мультисерверной системе в условиях одного мира...
Если сервак устаревший, какая-нить цел1к, 512 пц-133... Его и не проапгрейдить нормально, он держит кое-как один сервер с 30 плеерами... Куда уж там второй сервак, только если вторую машину поставить не хуже... Все выливается в финансовые расходы. А ведь могут быть и проблемы с провайдером хостинга, проволочки, время, нервы... Я не знаю русского сервера о двух машинах, может, их существование - секрет? =)
Ан нет, припомнил... Гем. ВРОДЕ БЫ там было 2 разных сервера с разными лвлкапами, и не только... По разным портам, вроде бы, про айпи не помню...
Vanes
QUOTE
Хочешь быть ПВПшником, тогда не берешь роль гудного клирика, а становишься каким-нибудь хаотик-ивил асассином и выбираешь роль маньяка. Играешь и радуешься тому как тебя любят добрые паладины >:-}

В таком случае даже не важно, РПит игрок или нет - он играет свою роль в любом случае. А распределение ролей само собой подтолкнет отыгрывать... По-моему как всегда гениально!

с какой спрашивается стати я должен ПвПшить ассой, если хочу сорку (а чтоб РПшникам еще больше глаза мозолило - сорко-пала) ??? или клеро-монка....
проблема как раз в том, что РПшники начинают устанавливать свои правила, а ПвПшники почему то должны под них подстраиваться...
QUOTE
Да! забыл же сказать что если у игрока возникает желаие создать свою роль - пишется квента и рассматривается ДМом.

ну без этого вообще никуда...
только вот не пойму что делать, если я квенты писать не умею, да и не хочу, что уж говорить еще про более отмороженных ПвПшников, которые за комп сели раньше, чем писать то собственно научились....

ну а чтобы на меня никто не обижался, и не говорил, мол легко чужие идеи оспаривать - свою пиши... таки напишу...

начнем с главного - с сути проблемы:
а) в ПвПшниками все достаточно просто - чем меньше правил, тем лучше...
б) РПшники пытаются все подчинить правилам, так, чтобы при возможности можно было любого наказать за их несоблюдение...
в) в манчи и ПвМщики предпочитают тоже обособляться от правил, ноо гттовы часть из них соблюдать, ради того, чтобы им не мешали качатсья и добывать шмот...

возможные компромисы:
а) минимальный порог правил установлен быть должен обязательно, хотя бы для того, чтобы оградить нормальных игроков от тех, у кого единственной задачей является помешать играть другим... в первую очередь это конечно же упоминание багов, взломов акков и элементарные нормы морали (не обязательно фэнтезийные, но по крайней мере адекватные имена, отсутствие ненормативной лексики и все остальное, что может оскорбить игрока не исходя из его роли в игровом мире, а чисто по-человечески)...
б) РПшникам все таки придется признать, что не все в мере может поддаваться их логике... придется привыкнуть к тому, что есть игроки, которые будут нападать на них без объяснения причин, да и вообще откажутся с ними разговаривать... все таки есть мобы, которых РПшники очень даже признают, но не задаются вопросом, почему те нападают на них без всяких причин...
в) само собой, что ПвПшники не смогут обитать в одном городе со всеми остальными... пусть те, кто выбрал для себя путь убийств, признают свое добровольное изгнание и живут не в главном городе мира, под охраной стражи... ну а чтобы ПвПшники не чувствовали себя обделенными - у них должен быть собственный город, по возможностям ничем не отличающийся от главного (за исключением стражи, фулПвП всеже)...
helvene
QUOTE(Vanes @ Aug 1 2006, 12:44) [snapback]88806[/snapback]
РПшникам все таки придется признать, что не все в мере может поддаваться их логике... придется привыкнуть к тому, что есть игроки, которые будут нападать на них без объяснения причин, да и вообще откажутся с ними разговаривать... все таки есть мобы, которых РПшники очень даже признают, но не задаются вопросом, почему те нападают на них без всяких причин...

Господа, я повторяю свой вопрос: а стоит ли эту публику держать на одном сервере? Для кого такой шард получается идеальным, если и так, и так недовольна одна из сторон?
Existor
Я думаю именно в этом и заключается одна из особенностей "идеального" шарда - в нем найдется место всем...
И еще, не путайте ролевиков и нубов... Ролевик не станет жаловаться, если падет жертвой в пвп... Другое дело рескилл и маты в приват... Или всякие отморозки-пвпшники, до которых принцип организации игры на сервере понятие извращенное, и рп они не признают ни в каких проявлениях... Вот с этим уже надо бороться...
По остальному - согласен с Ванесом - необходим разумный минимум ограничений и правил, и лучше, если они будут логичны и реалистичны, поэтому игроками, ролевиками ли или остальными, восприниматься будут как должное.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.